1. Формат турнира. • 1.1 Турнир состоит из Отборочных игр, Группового этапа и Плей-офф. • 1.2 Начинается всё с Отборочных игр. Заявку на участие в них может подать любой клан, кроме отстранённых от турнира. Руководство турнира также оставляет за собой право отказать любому клану в участии.
Ключевыми основаниями для отказа могут быть: • Неадекватное поведение на форуме со стороны отдельных представителей клана (флуд, ругань, провоцирование конфликтных ситуаций, публичное предъявление претензий руководству турнира или соперникам, грубость и т.п.) • Неадекватное поведение членов клана в боях, постоянное нарушение правил турнира. • Коллегиальное решение Совета Учредителей турнира. • 1.3 Все подавшие заявку кланы разбиваются на группы и играют по одной игре с каждым соперником. Количество групп и проходные места будут обозначены в календаре, непосредственно перед началом турнира (зависит от количества подавших заявку кланов). Кланы, занявшие в итоге верхние места в своих группах – получают путёвки в основную часть турнира – в Групповой этап. • 1.4 Кланы, занявшие первые 8 мест рейтинга в предыдущем сезоне, в новом сезоне сразу попадают в Групповой этап, не участвуя в отборе, и распределяются по группам следующим образом: 1, 2, 3 и 4 места стартового рейтинга попадают в группы А, Б, В и Г соответственно, аналогично для мест с 5-го по 8-е. Стартовый рейтинг сезона формируется на основе общего рейтинга за исключением кланов, не принимающих участия в текущем сезоне Чемпионата.
Таким образом, в групповом этапе будет 4 группы, по 4 клана в каждой. Игры проходят по кругу, по 2 игры с каждым соперником (в гостях и дома – в соответствии с календарём). • 1.5 По итогам группового этапа, в 1/4 Финала Плей-офф выходят первые две команды из каждой группы, образуя четыре пары. Команда, занявшая первое место в группе А, играет со вторым местом группы Г, победитель группы Б играет со вторым местом группы В и так далее.
Победители 1/4 Финала выходят в Полуфинал, победители которого в свою очередь играют между собой Финальный матч, который определит чемпиона, в то время как проигравшие сражаются между собой в матче за третье место. • 1.6 В Плей-офф кланы играют до двух побед. В случае ничьей, игра переигрывается.
2. Очки и Рейтинг. 2.1 Очки в Отборочных играх и на Групповой стадии начисляются традиционным способом: • за победу - 3 очка, • за ничью – 1 очко, • за поражение – 0 очков.
Эти очки влияют только на турнирный расклад (для определения позиций в группе). • 2.2 Победа присуждается по итогам КВ, методом складывания флагов, доставленных в обоих раундах. Допустим, в первом раунде вы выиграли 3:1, а во втором проиграли 1:2 – по флагам всё равно победа за вами со счетом 4:3. • 2.3 При равенстве очков у нескольких команд считается количество побед. У кого больше побед – тот и займёт более высокое место. При равенстве очков и побед проводится дополнительный «Золотой бой», который определит, кто из команд займёт более высокое место. Время и дата Золотого боя назначаются Руководством чемпионата дополнительно. • 2.4 На этапе плей-офф очки уже не важны – здесь в клан, победивший в сражении, проходит в следующий раунд. В случае ничьей – происходит переигровка, пока один из кланов не победит. • 2.5 В турнире будет вестись рейтинг за последние 5 сезонов.
Подсчёт рейтинга в конце сезона осуществляется следующим образом: суммируются все рейтинговые баллы, заработанные кланом в сезоне (включая бонусы), и из получившейся суммы берётся квадратный корень. Получившееся число и является показателем рейтинга клана в прошедшем сезоне. Сложив данные показатели, полученные кланом за последние 5 сезонов, и вычислив из них среднее - мы получим общий «пятилетний» рейтинг каждого клана. • 2.6 За каждую игру клан получает рейтинговые баллы следующим образом: • 10.000 баллов каждому клану за выход на игру (независимо от результата). • За победу клану начисляется 30.000 баллов, а за ничью 10.000. За поражение – ноль баллов. • За каждый принесённый флаг – начисляется 501 балл, а за каждый пропущенный флаг - минусуется 500 баллов.
Пример: «Клан Z» выиграл у «Клана X» со счетом 4-1: Клан Z Клан X 10.000 баллов за выход на игру 10.000 10.000 + 30.000 баллов за победу 30.000 - + 501 балл за принесённые флаги 4x501 1x501 - 500 баллов за потерянные флаги 1x(-500) 4x(-500) Итого рейтинговых баллов за игру 41.504 8.501
• 2.7 В случае технического поражения, провинившийся клан получает минус 3.000 баллов (Техническое поражение со счётом 0:6 – значит за шесть пропущенных флагов клан, которому приписано ТП, получает минус 3.000 баллов).
Клан, выигравший при помощи технической победы, получает полный набор баллов, как при реальной победе со счётом 6:0. • 2.8 За участие в Групповой стадии турнира и в Плей-офф кланы дополнительно получают бонусные баллы: • За выход в Плей-офф со второго места клан получает 20.000 баллов. • За выход в Плей-офф с первого места клан получает 30.000 баллов. • Клан, ставший чемпионом, получает 50.000 баллов.
3. Правила проведения боёв и выбора карт. • 3.1 Терминология: • Раунд – одна игра, либо за синюю, либо за красную команду. • Бой (кланвар, КВ) – сражение между двумя кланами, состоящее из 2 раундов. • КБР – карта без расходников для проведения сбора команды и боя. • Счет раунда/боя – количество флагов, привезенных командами за раунд/бой. • Победа – результат боя, присуждаемый команде, принесшей за этот бой большее количество флагов, чем соперник. • Поражение – результат боя, присуждаемый команде, принесшей за этот бой меньшее количество флагов, чем соперник. • Ничья – результат боя, в котором команды принесли одинаковое количество флагов. • Техническое поражение – взыскание, присуждаемое команде, эквивалентное поражению со счетом 0:6. Это взыскание может накладывается независимо от того, состоялся бой или нет. • Неактивный игрок – это ситуация, когда игрок не может управлять своим танком, в т.ч. самостоятельно выйти из боя по причине зависания, вылета, какого-либо сбоя и пр, но при этом игрок высвечивается по [TAB] у других игроков, и либо стоит прозрачный, либо его вообще не видно на карте. • Построение – расстановка игроков обеих команд в ряд друг напротив друга в достаточно просторном месте карты:
– Кунгур: внизу, между красной базой и фабрикой; – Барда: внизу, возле длинного моста; – Трибьют: внизу, на площади справа от красной базы; – Соликамск: в центре, на площади; – Парма: в центре, вне зависимости от расположения стенок (главное – видеть всех игроков); – Мосты: внизу, слева от синей базы. Команды по взаимному согласию могут выбрать и другое место для построения, но претензии по п. 4.10 в этом случае приниматься не будут. • 3.2 Перед стартом каждого нового сезона, Руководство турнира обязано составить календарь игр, в котором будут прописаны даты и время начала всех боёв предстоящего сезона. • 3.3 За сутки до старта сезона календарь считается утверждённым и изменению больше не подлежит (кроме экстренных случаев). • 3.4 Стандартное время начала всех боёв назначается в календаре. По взаимной договорённости, два клана могут перенести время своего боя на более удобное (дату боя менять нельзя). Однако они обязаны заранее (минимум за полчаса до начала боя) уведомить об этом Руководство турнира. • 3.5 Из оружия разрешается использовать Рельсы, Твинсы, Смоки или Огнемёты (без количественных ограничений). Разрешается использовать Изиды, но не более двух изид с каждой стороны. Прочее оружие запрещено. • 3.6 Из корпусов можно использовать: Васп, Хантер, Титан, Диктатор. Прочие корпуса запрещены. • 3.7 За использование запрещённого оружия или корпусов, клан наказывается техническим поражением. В случае изменения баланса оружия в игре, а также характеристик любого вида оружия, красок или корпусов, руководство турнира вправе пересмотреть правила их использования бою. Новые виды оружия или корпусов, если они появятся в течение текущего сезона, в боях не используются. • 3.8 Использование красок с защитой от задействованных в бою орудий запрещено. У всей команды должна быть одна и та же краска, причём отличающаяся от краски команды соперника (чтобы лучше понимать – где чужие, где свои). В случае, когда в кланваре встречаются два клана с одинаковой краской, краску должен будет сменить клан, являющийся «гостем» в данном КВ. • 3.9 Список карт для кланваров: Соликамск, Трибьют, Мосты, Кунгур, Парма, Барда. Использование других карт не допускается. На любой из карт максимальный состав команд составляет 6 на 6 человек (плюс по два запасных слота с каждой стороны). • 3.10 В случае изменения карт, карты для КВ допускается создавать только из старых текстур, с предпочтением режима «Лето» над любыми другими. • 3.11 Клан, записанный в календаре первым – считается «хозяином». Их соперник считается «гостем». • 3.12 Первыми вычёркивать карты начинают хозяева. Пример:
Шаг 1: Хозяева вычеркнули Парму. Шаг 2: Гости вычеркнули Трибьют. Шаг 3: Хозяева убирают Соликамск. Шаг 4: Гости отказываются от Кунгура. Шаг 5: И в конце хозяева убирают Мосты. Значит кланвар играется на последней оставшейся карте – на Барде. • 3.13 После того, как выбрана карта для кланвара, одним из командиров создаётся карта без расходников (КБР).
Её параметры карты должны быть такими: • Карта: одна из шести, которые разрешены для турнира. • Диапазон званий: Все звания. • Режим игры: Захват флага. • Max игроков в команде: 8 (6 для игроков + 2 для запасных, на случай зависания кого-то из игроков). • Время: 26 минут. • Флаги: — (без ограничений). • Автобаланс: выключен. • Огонь по своим: выключен. • Без припасов: включён. • Бонусы: включены. • Закрытая битва: включено. • 3.14 После создания КБР, игроки катаются на ней, ожидая сбора команд в рамках правила 3.26. Сам бой начинается после сброса игрового таймера, для чего команды, по договоренности, либо перезаходят на эту же карту, либо дожидаются самопроизвольного истечения времени таймера. В случае, если до наступления временной отметки 21:00 команды оказались в сборе и успели выполнить п. 3.15, перезаход можно пропустить по взаимному согласию. • 3.15 После перезахода на КБР (или естественного обнуления счётчика времени) начинается первый раунд боя. До того как таймер покажет 21:00, команды должны успеть совершить построение, убедиться в отсутствии невидимок, убедиться в правильности выбранного командами обмундирования, в правильности компоновки команд друг друга и правильности создания карты. Если у команд есть обоснованные претензии по этим пунктам, нарушения устраняются незамедлительно. Если претензий нет или они устранены, то поединок начинается в установленное время. • 3.16 Боевые действия можно только когда таймер покажет 20:00 (время, оставшееся до конца игры). До этого момента стрелять в соперников или брать их флаг – запрещено. В 20:00 команды имеют право стартовать исключительно с площадки рядом со своим флагом (все игроки клана в 20:00 должны находиться не дальше 10 корпусов танка от своего флага). • 3.17 Второй раунд проводится на той же карте, команды лишь меняются сторонами (исключение составляют возможное создание битвы на другом сервере по взаимному согласию команд). Команды также обязаны перед началом второго раунда построиться на центре, после чего разъехаться по базами, и стартовать от своего флага ровно в 20:00. Стрелять по противнику, подъезжать к чужой базе и брать флаги до этого момента запрещено. • 3.18 В случае выпадения игрока из боя игра не останавливается. Если игрок не может вернуться (отключили свет, проблема с интернетом и т.п.) – допускается замена. Если замены у клана нет – это проблемы клана. В этом случае игра продолжается в неравных составах, и результат такого боя будет засчитан. Если раунд был начат, то он должен быть доигран до конца в любых составах, даже меньше положенного, и все доставленные до завершения раунда флаги идут в зачёт. • 3.19 Каждая команда имеет право на проведение 2 замен в течение одного боя. Сначала, команда должна сообщить ник игрока и причины замены сопернику, и получить его подтверждение. Затем, игрок которого меняют, должен выйти сам, еще до того как на карту войдет сменщик (по [TAB] отображается не более 6 игроков в каждый момент времени) Команда, нарушившая численный состав или производящая замену без предупреждения, получает техническое поражение за этот бой . • 3.20 Если какой-либо игрок становится неактивным, команда может призвать запасного игрока, предупредив соперника, как и при обычной замене. Это единственное правило, допускающее отображение по [TAB] более 6-ти игроков, при условии, что «лишние» являются неактивными. • 3.21 Если кто-то из игроков становится невидим для всей команды соперника (либо больше чем для половины игроков команды соперника) – он обязан незамедлительно перезайти в бой. Если невидимка возьмёт флаг, и это будет подтверждено скринами, то подобный «нечестный» флаг будет списан после боя. По решению руководства турнира, подобная игра может быть переиграна. • 3.22 Если игрок «A» становится невидимым для игрока «B» (то есть, все остальные игрока «А» прекрасно видят), то перезайти в бой должен игрок «B». • 3.23 После проведения боя, командир победившей команды (в случае ничьей – любой из командиров) выкладывает в специальной теме закрытого форума скрины, с итоговым счётом обоих раундов. В случае отсутствия скринов – обоим кланам засчитывается по техническому поражению со счётом 0:6. • 3.24 В случае неявки одного из кланов (не удалось связаться с командирами, или кем-то из игроков клана) – провинившейся команде засчитывается техническое поражение со счётом 0:6. • 3.25 В случае неявки обоих кланов (нет подтверждения, что хотя бы одна команда была готова играть и ждала другую) – обоим засчитывается техническое поражение по 0:6. • 3.26 Максимальным временем ожидания (время, которое один клан может ждать пока соперник соберётся на кланвар) – считается 30 минут от стандартного времени начала боя. По истечении этого срока – ожидающий клан вправе потребовать у соперника незамедлительно начать игру. Если соперник отказывается начать игру, либо игнорирует данное требование, то ожидающий клан вправе потребовать у руководства турнира засчитать сопернику техническое поражение. • 3.27 Любой клан имеет право заранее отказаться от боя и попросить засчитать ему техническое поражение. Также клан имеет право попросить засчитать ему техническое поражение, даже если бой уже начался. Но только в том случае, если счёт боя не открыт (0:0). Если счёт в бою уже открыт, то он должен быть доигран до конца. • 3.28 Клан имеет право, при желании, сыграть в меньшинстве (если у клана не набирается шестерых игроков на бой, но клан всё равно хочет сыграть – он должен предупредить об этом соперника, и выйти играть в меньшинстве). Допускается играть составами 6 на 6, 6 на 5, или 6 на 4 игроков. Составами иной численности играть запрещается.
Если у клана не набралось даже 4 игроков на кланвар, то ему автоматически засчитывается техническое поражение. • 3.29 В 1/4 Финала клан, который вышел с первого места из группы, первым играет «домашнюю игру» (хозяева). Его соперник считается играющим «на выезде» (гости). Во второй игре они меняются местами. В третьей снова меняются местами, и так далее. • 3.30 В Полуфинале, Финале и в бою за третье место первым играет «домашнюю игру» клан, обладающий более высоким рейтингом за прошлый сезон. Далее команды снова меняются по очереди. При одинаковом рейтинге за прошлый сезон, хозяина определит жребий (при помощи Руководства турнира).
4. Прочее. 4.1 Не позднее, чем за 3 дня до старта каждого нового сезона, командиры кланов обязаны предоставить Руководству турнира список бойцов своего клана, которые будут участвовать в кланварах. Кланы, численностью менее 10 человек, к турниру не допускаются. • 4.2 По ходу сезона, в кланварах могут участвовать только люди из предоставленного командирами списка. Принимаемые в тот или иной клан новички, могут быть дозаявлены только между Отборочными Играми и Групповой стадией. • 4.3 Золотой бой проводится как обычный – в 2 раунда, но играется на карте Парма. Если он не выявил безоговорочного победителя (оба раунда закончились вничью, либо каждая команда выиграла по одному раунду с одинаковым счётом), то бой переигрывается, пока один из кланов не окажется победителем. • 4.4 В случае, когда по ходу сезона клан распадается, либо его исключают из турнира навсегда, - все результаты боёв этого клана должны быть аннулированы. И клану в каждом бою записывается поражение, со счётом 0:6 по флагам. Из рейтинга такой клан удаляется. • 4.5 В турнире существуют жёлтые и красные карточки. Они могут быть вручены как игрокам, так и кланам. Вручать карточки может только руководство турнира. Обжалованию карточки не подлежат. Одна жёлтая карточка – предупреждение. Получивший её игрок пропускает один ближайший кланвар. Если жёлтую карточку получает клан, то ему записывается техническое поражение в последнем кланваре. • Две жёлтые карточки автоматически превращаются в красную. • Красная карточка – отстранение игрока/клана от игр в турнире до конца сезона. • Любое дополнительное нарушение, в период действия красной карточки, карается отстранением игрока/клана от турнира навсегда. • Две красные карточки подряд (в двух сезонах подряд) – автоматические исключение из турнира навсегда. • Перед началом каждого нового сезона, все карточки аннулируются, кроме жёлтых карточек, полученных в последнем бою сезона – получившие их игроки должны будут пропустить первый кланвар следующего сезона. • 4.6 В случае, если на протяжении сезона, трое игроков клана получают красные карточки – клан тоже автоматически получает красную карточку и дисквалифицируется до конца сезона. • 4.7 За каждую жёлтую карточку, которую получил игрок, с его клана снимается 500 очков рейтинга текущего сезона. За каждую красную карточку - 1000 очков. • 4.8 За каждую жёлтую карточку, полученную самим кланом, с него снимается 2500 очков рейтинга. За красную карточку, полученную самим кланом, с него снимается 5000 очков рейтинга. • 4.9 После получения красной карточки кланом, все результаты его игр в турнире аннулируются, а во всех играх сезона, которые этот клан сыграл, или должен был сыграть, - ему приписывается поражение со счётом 0:6 по флагам. • 4.10 Жёлтая или красная карточка (зависит от тяжести нарушения) могут быть вручены за такие нарушения, как: • Стрельба по сопернику до начала боя, «катание по головам» соперников до начала боя, переворачивание соперников до начала боя, захват чужого флага до начала боя и тому подобное недисциплинированное поведение. • Нарушение правил, изложенных в данном документе. • Грубость, ругань, хамство, мат, оскорбления по отношению к соперникам, руководству турнира или администрации проекта, высказанные как в чате, так и на форуме, либо в других публичных местах. • Вынесение на форум закрытой информации, либо предъявление на форуме претензий, выражение недовольства, споры и тому подобные вещи, связанные с турниром или его участниками (всё недовольство – в приват клану/игроку/руководству турнира и т.п. Вынесение «срача» на форум автоматически карается красной карточкой!) • Красная или жёлтая карточки игрокам или кланам могут быть вынесены лично представителем администрации проекта (в том числе в случаях особых нарушений, или особого поведения игроков, не предусмотренных данными правилами).
Если нарушение последовало от одного игрока, то наказывается персонально он (за исключением грубейших и вопиющих нарушений, исходящих от руководителей клана – в этом случае может быть наказан и весь клан). Если же нарушение последовало от двух и более игроков клана – то наказаны могут быть как персонально они, так и весь их клан. • 4.11 Срок подачи жалобы на соперника – одни сутки с момента окончания боя. Если в течение суток жалоба/претензия не была подана руководителям турнира, то она принята к рассмотрению не будет. У наказаний, выдаваемых самими руководителями турнира, срока давности нет – они могут быть выданы в любое время. • 4.12 Если клан А подал жалобу на клан Б, то наказывается клан Б «за соответствующее нарушение», если он признан виновным, либо клан А «за клевету», если клан Б признан невиновным. • 4.13 Все случаи нарушения правил рассматриваются в соответствии с принципом разумности. В случае если нарушение правил носило сугубо формальный характер и не оказало существенного влияния на результат турнира, то может быть принято решение о неприменении санкций по отношению к такому нарушению. • 4.14 Дубли кланов к турниру не допускается. Для участия в турнире, клан должен иметь уникальный состав, название и отдельную клановую тему на форуме. 5. Призовой фонд. • 5.1 В конце сезона, в зависимости от занятого места, клан получает одну большую сумму кристаллов, которую командование клана может распределить между любыми своими игроками (в той пропорции, в какой захочет. Можно дать только тем, кто играл. Можно всем поровну. Как угодно). • 1 место - 150.000 кристаллов • 2 место - 90.000 кристаллов • 3 место - 60.000 кристаллов • 5.2 Клан, занявший первое место, получает специальную чемпионскую краску, которая не будет продаваться в магазине. У этой краски будут особые резисты, и особый дизайн. Краску получат только те игроки, которые сыграли более 2 кланваров за сезон. Игроки клана могут носить эту краску до тех пор, пока другой клан не станет чемпионом. В этом случае краска переходит новому чемпиону. • 5.3 Списки с начислениями кристаллов игрокам кланов Командиры кланов подают Руководству чемпионата не позднее 3-х дней после окончания сезона.
6. Совет Учредителей. • 6.1 Совет учредителей — коллегиальный орган, образуемый Учредителями турнира. • 6.2 Функции Совета учредителей: • Определение основных направлений развития турнира. • Рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе турнира, включая, но не ограничиваясь, споры о компетенции. • Принятие решение о дисквалификации клана — участника турнира. • Внесение изменений в Правила турнира. • Решения принимаемые Советом учредителей являются окончательными и обжалованию не подлежат. • 6.3 Состав Совета учредителей. Совет учредителей составляют кланы: TD42, Чёрные Ножи, WTF, ОтцЫ, General Tanks, а так же администрация проекта Танки Онлайн. Представительство в Совете осуществляется главами кланов, их заместителями и иными надлежащим образом уполномоченными лицами. • 6.4 Совет учредителей собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц в форме конференции по скайпу или иным функционально аналогичным образом. Допускается заочное голосование по поставленным вопросам. • 6.5 Правом созыва Совета обладают все члены Совета. Инициатор созыва совета обязан уведомить о созыве других членов совета в срок не позднее 3х дней до даты начала заседания с предоставлением повестки заседания. Внесение изменений и дополнений в повестку совершается в том же порядке, что и принятие решений советом. • 6.6 Решения Совета учредителей принимаются простым большинством от общего количества голосов Совета. • 6.7 Каждый член Совета учредителей обладает одним решающим голосом. В случае, если решение не может быть принято простым большинством голосов(3 за 3 против), считается, что представитель администрации обладает 2 решающими голосами. • 6.8 На заседаниях Совета может присутствовать более одного представителя от клана или администрации, но в этом случае право решающего голоса есть только у старшего из присутствующих членов (в порядке убывания старшинства: глава -заместитель главы-иные уполномоченные лица). Остальные присутствующие члены объединения обладают только правом совещательного голоса. • 6.9 В случае распада клана входящего в Совет учредителей или выхода клана из совета, советом может быть принято решение о включении в совет нового члена. Член совета учредителей избирается единогласно всеми членами совета.